Моряки рассказывают, что иностранцы сейчас предпочитают нанимать моряков, которые отучились не в Одессе, а в Херсоне. «В Одессе студенты морской академии часто платят за сдачу зачетов, экзаменов и получение диплома. А вот в Херсоне меньше коррупции,  рассказал нам Сергей. — Сейчас в Украине можно купить не только диплом, но и стать капитаном, вообще не выходя в море (хотя, по правилам, для получения этой должности нужно отходить на корабле 5 лет). Нанимают тех, кто постарше — они мно­гое умеют».

Самое главное на корабле — коллектив, рассказывают моряки. «На новом судне ты практически ничего не делаешь, так как там все работает без перебоев. На старом всем без исключения приходится работать тяжело, — говорит Сергей. — Но если коллектив хороший, то неважно, новое судно или старое: работа делается быстро и весело. Чаще всего иностранцы набирают смешанный коллектив, и иногда сложно привыкнуть к людям и общаться. У каждого — своя вера, свой язык, и порой нужно много времени, чтобы сойтись». «А я вот предпочитаю работать в смешанных экипажах, поскольку с нашими работать сложно,  — не согласен Дмитрий.  — Наши — украинцы и русские — гнобят друг друга, никто не признает того, что замкнутое пространство отрицательно влияет на человеческую психику. Я работаю сейчас по контракту, и из всех, с кем я ходил в море, нет ни одного украинца, с которым бы я поддерживал отношения. А вот с иностранцами общаюсь. Часто люди попадаются начитанные и, проработав с ними, скажем так, месяцев шесть, можно фильм снимать».